По словам Ольги Летютиной, генерального директора УК «Столица Менеджмент», одним из трендов-2023 станет и переход на так называемое «ручное управление» в Property Management, когда именно топ-руководителям придется постоянно держать руку на пульсе, реагируя на малейшие изменения ситуации на рынке и потребительского поведения целевого потребителя. «В сложившихся условиях для успешного функционирования ТЦ или ТРЦ недостаточно посадить известные "якоря", сформировать актуальный фуд-сектор и поставить правильный супермаркет, – поясняет она. – Сейчас посетитель крайне избирателен и осторожен в тратах, после ухода иностранного ретейла многие освободившиеся ниши заполняются неравномерно, зачастую не такими раскрученными и известными операторами, поэтому только широкий пул магазинов определенного товарного сегмента сможет действительно стать центром притяжения для покупателей. Простой пример - Lime, "Глория Джинс", Love Republic, 12 Storeez и многие другие, только работая вместе и в различных сочетаниях, смогут более-менее соответствовать силе притяжения одного H&M или UNIQLO. Объекты, которые смогут таким "ручным" способом адаптировать тенант-микс под освободившиеся товарные ниши, и станут наиболее успешными в этом году. Я ожидаю и продолжения роста доли рынка фуд-сектора: наш народ самоотверженно продолжает заедать стресс, увеличивая выручку супермаркетов и общепита. И еще: кино и кинотеатры будут жить. Об этом говорят показатели посещаемости многих торгово-развлекательных центров, имеющих многозальные кинотеатры, где предновогодняя и посленовогодняя недели по плотности потока в прошедшие праздники были практически идентичны, что не характерно для предыдущих лет наблюдений. В общем, нас всех спасут Чебурашка и другие продукты развлекательного масс-сектора».