16.11.2011
УК «СТОЛИЦА менеджмент» на MAPIC-2011 в Каннах с 16 по 18 ноября

В то время как в России зима постепенно вступает в свои права, Канны встретили гостей выставки MAPIC как всегда хорошей погодой. Между тем, будущее рынка недвижимости не так ясно, как восход солнца над Лазурным берегом. Ежегодная выставка по торговой недвижимости MAPIC явилась своего рода барометром настроений, царящих на рынке. В этом году выставка MAPIC приняла 450 российских представителей из 210 компаний России. Наша страна была представлена 13 стендами. В мероприятии приняли участие 27 соэкспонентов. Всего в этом году в участвовало порядка 9 тыс. участников из более чем 3,3 тыс. компаний со всего мира, которые презентовали свыше 500 девелоперских проектов торговой недвижимости.
Среди российских участников были представлены «Спортмастер», X5 Retail Group, «О’Кей», «Седьмой континент», «Детский мир», «Связной», re:Store Retail Group и российские представительства компаний Maratex, Adidas, Castorama, Rebook, kika, Metro и др. Управляющую компанию «СТОЛИЦА менеджмент» представляли Пасенов О.И., Горбольский О.А. и Проскурина В.В. MAPIC этого года показал, что ситуация на рынке, действительно, улучшилась, но в то же время все сейчас находятся в ожидании второй волны кризиса. Поэтому игроки рынка настроены осторожно-оптимистично: с одной стороны, они в целом оценивают ситуацию на рынке положительно, а с другой, остерегаются новых экономических потрясений.
Однако для России развитие торговой недвижимости все еще находится под вопросом, что связано с недостатком финансирования, отмечает Олег Пасенов, генеральный директор УК «СТОЛИЦА менеджмент». Как говорят эксперты, финансирования не хватает для строительства новых торговых центров, а поскольку нет новых площадок, большинство ритейлеров имеют проблемы с дальнейшим развитием. Торговые операторы хотят развиваться, но девелоперы не могут предоставить им такой возможности.
Директор по развитию Горбольский О.А. отметил, что сегодня девелоперы сосредоточены на развитии существующих объектов, их реконструкции, расширении. Они предпочитают развиваться в регионах, где уже присутствуют. Идти в новые регионы девелоперы не хотят.
Западные девелоперы, по мнению руководителя отдела аренды Проскуриной В.В., очень осторожно относятся к российскому рынку. Причина этого не столько в
политической ситуации и сложном рынке, сколько в экономических проблемах
Европы. Западные компании в настоящее время бросают все силы на решение проблем на своих европейских рынках, где находятся их основные покупатели, развитие на российском рынке они пока «поставили на паузу».
В рамках выставки состоялся Russian breakfast, который собрал рекордное количество участников – 270. Ритейлеры составляли 65% из них.

Новости
Архив новостей
Контакты

РОССИЯ, 115580, МОСКВА
КУСТАНАЙСКАЯ 6
+ 7 (495) 984 70 10
info@stol.ru